Летопись Севера
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США

Перейти вниз

1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США Empty 1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США

Сообщение автор Admin Пн Окт 09, 2017 4:09 pm

Советская Сибирь, 1939, № 98, 27 апреля.
1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США Yaeiie10


О перелете Москва—США


26 апреля предполагался вылет Героя Советского ( оюза т. В. К. Коккинаки по маршруту Москва—Исландия—Гренландия—США, но ввиду неблагоприятной метеорологической обстановки и наличия магнитной бури вылет отложен. (ТАСС).

Admin
Admin

Сообщения : 17
Дата регистрации : 2017-08-13

https://polarchronicle.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США Empty Re: 1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США

Сообщение автор Admin Пн Окт 09, 2017 4:55 pm

Советская Сибирь, 1939, № 100, 29 апреля.
1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США Yaeiie12

МОСКВА—СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

Беспосадочный перелет Героя Советского Союза В. К. Коккинаки

28 апреля 1939 года, в 4 часа 19 мин. утра по московскому времени, Герой Советского Союза В. К. Коккинаки вместе со штурманом М. X. Гордиенко вылетел в беспосадочный перелет по маршрѵту Москва—Соединенные Штаты Америки
Перелет совершается на двухмоторном самолете «Москва» конструкции инженера-орденоносиа т. С. В. Ильюшина. Самолет стартдвал со Щелковского аэродрома близ Москвы.
На старте присутствовали: народный комиссар внутренних дел СССР т. Л. П. Берия, народный комиссар авиационной промышленности СССР т. М. М. Каганович, секретарь ЦК ВЛКСМ т. Н. А. Михайлов, начальник Военно-Воэдушных сил РККА т. А. Д. Локтионов, Герои Советско Союза тт. Смушкевич, Беляков, Спирин, Данилин, Кренкель, Алексеев, Шевелев, поверенный в делах США в СССР г. Керк, представители московской и иностранной печати. (ТАСС).

(Сообщения о ходе перелета смотрите на 2 стр.)

Admin
Admin

Сообщения : 17
Дата регистрации : 2017-08-13

https://polarchronicle.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США Empty Re: 1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США

Сообщение автор Admin Пн Окт 09, 2017 7:59 pm

Советская Сибирь, 1939, № 100, 29 апреля.
1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США Yaeiie13

Наш полет

Итак, мы летим по кратчайшей трансатлантической трассе, соединяющей две великие страны мира — Советский Союз и Соединенные Штаты Америки.
Мы рады и горды тем, что нам доверена честь проложить новую воздушную линию между СССР и США. Мы уверены, что преодолеем, победим любые препятствия и трудности, которые встретятся на нашем пути.
Воздушный путь из Москвы в США до сих пор считается наиболее трудным. Первая попытка проложить такую трассу была сделана 10 лет назад советским летчиком Шестаковым и его товарищами на двухмоторном самолете «Страна Советов».
23 августа 1929 года он отправился в первый рейс из Москвы в Нью-Йорк. Путь его самолета лежал через Сибирь,
Охотское море, через северную часть Великого океана, над Кордильерами, дальше через всю территорию Соединенных Штатов Америки. Длина маршрута достигала 20 тыс. километров.
Этот путь наши летчики совершили за 70 дней, достигнув 1 ноября Нью-Йорка. Средняя часовая скорость перелета, считая и время остановок (а их было около 20), равнялась 11 километрам.
Спустя 7 лет, северную воздушную трассу, соединяющую СССР с США, проложил Герой Советского Союза С. А. Леваневский. Он летел из Лос-Анжелоса в Москву через Сан-Франциско, Сиэттль, Ном, мыс Дежнева, бухту Тикси, Якутск. Красноярск. Длина этого трансполярного северного пути достигала 19 тысяч километров. Средняя часовая скорость (включая и время остановок) во время перелета С. А. Леваневского равнялась 22 километрам. Весь маршрут был покрыт за 39 дней — с 5 августа по 13 сентября.
В 1937 году великий летчик нашею времени В. П. Чкалов вместе с Героями Советскою Союза тт. Байдуковым и Беляковым прокладывает воздушную трассу из СССР в США через Северный полюс. Они летели 63 часа 25 минут, покрыв за это время расстояние по прямой линии в 8. 583 километра, а фактически свыше 12 тысяч километров. Вскоре же вслед за В. П. Чкаловым по этому же маршруту из СССР в Америку вылетели Герои Советского Союза тт. Громов, Юмашев и Данилин. Их самолет за 62 часа 17 минут покрыл по прямой линии 10. 148 километров. а фактически ею воздушный путь достиг 11. 500 километров. Средняя скорость во время этих полетов не превышала 150—160 километров.
Трансарктический воздушный путь, проложенный В. П. Чкаловым и М. М. Громовым из СССР в Америку через Северный полюс, несомненно, является кратчайшим путем, связывающим нашу столицу с одним из крупнейших городов США — Сан-Франциско. Но если бы через Северный полюс пришлось лететь до побережья Атлантического океана, скажем, до Нью-Йорка, то путь этот оказался бы значительно длиннее, чем трасса нашею перелета.
Наш воздушный путь пролегает от Москвы к Скандинавскому полуострову, откуда мы летим через Исландию и самую южную оконечность Гренландии в Соединенные Штаты Америки. Длина нашей трассы 7. 520 километров.
О полете по этому кратчайшему воздушному пути, соединяющему Москву и США. я думал давно и тщательно изучал трассу перелета.
Основное в нашем сегодняшнем перелете — это скорость. Мы рассчитываем лететь из Москвы в США значительно быстрее, чем во время перелета в район Дальнего Востока. Это позволит нам разрешить проблему прямой воздушной связи между Москвой и США беспосадочным перелетом в течение одних суток.
Возвратившись в Москву после полета в район Дальнего Востока, я вскоре же обратился к товарищам Сталину и Молотову с просьбой разрешить мне беспосадочный полет из Москвы в США. Товарищи Сталин и Молотов приняли меня. Товарищ Сталин, услышав о моем новом проекте, улыбнулся и, внимательно посмотрев на меня, сказал: «Подумайте хорошо, а там поговорим».
Я начал готовить машину к перелету. Вместе со штурманом тов. Гордиенко, конструктором самолета тов. Ильюшиным, ведущим инженером тов. Петровым и мастером-мотористом тов. Семеновым я ездил на заводы, подбирал оборудование, приборы, следил за проверкой моторов.
Вскоре написал письмо в правительство, просил разрешить мне беспосадочный перелет из Москвы в Соединенные Штаты Америки. 5 марта я получил разрешение.
Бригада инженеров во главе с ведущим инженером тов. Петровым приступила к оборудованию машины, установлению аэронавигационного оборудования. Рабочие и инженеры, принимавшие участие в подготовке машины, снаряжения и продовольствия. включились в социалистическое соревнование имени XVIII съезда ВКП(б). Благодаря этому соревнованию резко сократились сроки подготовки машины.
В предстартовые дни я совершил несколько скоростных дальних полетов. Последний тренировочный полет был проведен 18 апреля. Я летел по маршруту Москва — Ростов-на-Дону — Москва на высоте 5—6 тысяч метров. Этот беспосадочный полег продолжался 6 часов. Штурман тов. Гордиенко в этом полете прекрасно сдал экзамен на радиооператора.
Итак, мы летим! Мы открываем новую воздушную трассу, самую короткую и самую прямую, которая уже в скором будущем станет нормальной воздушной трассой, соединяющей Москву и Соединенные Штаты Америки.
Большую часть пути мы будем лететь над Атлантическим океаном на высоте 5. 500—6. 000 метров, не снимая кислородных масок. На борту у нас имеется прекрасная радиостанция, при помощи которой мы будем поддерживать постоянную связь с нашей родиной. В случае вынужденной посадки мы сможем установить запасную радиостанцию, которую берем с собой в этот перелет.
Несколько слов о нашей машине. Она хорошо уже известна в нашей стране, да и за ее пределами. Это — двухмоторный скоростной моноплан. Он создан молодым коллективом конструкторов завода им. Менжинского под руководством известного советского конструктора С. В. Ильюшина. Я испытывал первую машину этого типа и проверял ее на дальность, на высоту, на скорость. Машина совершенствовалась буквально на моих глазах. Путем изучения аэродинамических свойств самолета, путем постепенного увеличения мощности мотора и объема баков для горючего, тов. Ильюшин создал первоклассный скоростной дальний самолет.
Этот замечательный самолет, носящий гордое имя «Москва», еще долго будет служить на воздушных линиях. Такова теперь продукция нашей авиационной промышленности, созданной под руководством великого Сталина, трудами его верных учеников и соратников, грудами тысяч советских рабочих и инженеров.
Вдохновленные великими решениями исторического XVIII съезда ВКП(б) мы отправляемся в наш полет. Мы посвящаем его своей любимой родине, своему народу, нашему великому учителю и другу товарищу Сталину.
В. Коккинаки.
Герой Советского Союза.
Москва. Щелковский аэродром.

Admin
Admin

Сообщения : 17
Дата регистрации : 2017-08-13

https://polarchronicle.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США Empty Re: 1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США

Сообщение автор Admin Ср Окт 11, 2017 12:33 pm

Советская Сибирь, 1939, № 100, 29 апреля.
1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США Yaeiie14

ТРАССА

Беседа с штурманом самолета „Москва" майором т. М. X. Гордиенко

Основная задача нашего перелета состоит в том, чтобы выяснить возможность установления регулярного скоростного Воздушного сообщения между СССР и США
— через Исландию и Гренландию.
Путь самолета «Москва» в Соединенные Штаты Америки пролегает по кратчайшему — ортодромическому — маршруту. Протяженность этого пути по идеальной прямой линии составит 7.520 километров. Практически же маршрут будет километров на 200 длиннее. Малейшие неточности в прокладывании курса, неуловимые погрешности навигационной аппаратуры, боковые и встречные ветры,— все это может удлинить наш путь.
От Москвы самолет направится на северо-запад.
Между Калининым и Ржевом он пересечет Волгу, пройдет далее над Валдайской возвышенностью, пролетит вблизи Новгорода и выйдет к Финскому заливу у Лугской губы.
Здесь мы встретим первый морской участок нашей трассы.
За 50 минут машина пролетит над лесистыми и озерными районами Финляндии и выйдет к Ботническому заливу.
Миновав Балтийское море, мы поведем самолет над Скандинавским полуостровом. Этот участок изобилует горами, озерами и фиордами, вдающимися в глубь полуострова.
За портовым норвежским городом Тронхейм под крыльями самолета покажется Норвежское море. От Тронхейма трасса нашего перелета на протяжении 1.300 километров — до берегов Исландии — пролегает над морскими просторами.
Следующим контрольным пунктом перелета, где мы должны убедиться в безошибочности курса, будет главный город Исландии — «страны льдов» — Рейкья-
вик. Берега там изрезаны фиордами с крутыми скалистыми склонами. Остров представляет собою нагорье с горными вершинами, спускающимися громадными уступами к побережью. Для дополнения картины рельефа острова интересно напомнить, что в Исландии насчитывается свыше 100 потухших и действующих вулканов.
За Исландией мы увидим воды Датского пролива, соединяющего два океана — Северный Ледовитый и Атлантический. Около 1.300 километров отделяют Рейкьявик от нашего очередного сухопутного пункта — мыса Фервель (южная оконечность Гренландии). При хорошей видимости экипаж самолета «Москва» увидит величайший остров мира за сотни километров. Крутые обрывистые склоны берегов Гренландии заметно возвышаются над уровнем моря.
Миновав мыс Фервель и пролетев 1.100 километров над северной частью Атлантического океана, мы попадаем в залив Картрайт. От Москвы мы будем находиться там за 5.670 километров (по прямой).
Самолет пойдет далее над горами Лабрадора — полуострова Северной Америки. Мы попадем в суровую малонаселенную местность. Встретятся многочисленные озера и мелкие речки.
Далее самолет направится к острову Антикости, расположенному в заливе Святого Лаврентия. Затем наш маршрут пройдет но малонаселенным районам Канады и далее — в США.
Наиболее опасными участками трассы явятся моря, морские заливы и проливы. Посадка сухопутной машины здесь, разумеется, невозможна. Впрочем, и сухопутные отрезки нашего пути мало изучены. Аэродромы и посадочные площадки встретятся лишь на незначительном протяжении трассы. Суровая природа, слабая населенность местности и отсутствие видимых ориентиров делают работу штурмана особенно ответственной.
Мне предстоит провести самолет строго по намеченному курсу, пробиться вслепую (если это потребуется) сквозь циклоны, сквозь тучи.
Экипаж располагает всем необходимым, чтобы по возможности меньше уклоняться от своего курса. Самолет «Москва» оборудован лучшими аэронавигационными приборами.
Средняя высота полета по нашим предположениям должна составить 5.500 метров над уровнем моря. Это значит, что экипажу придется почти на всем пути пользоваться кислородными приборами.
Мы полетим на большой высоте, выигрывая тем самым в скорости. Известно, что скорость на большой высоте возрастает значительно. Неслучайно, что трудный дальний перелет доверен Владимиру Константиновичу Коккинаки — пилоту, известному своими смелыми высотными полетами.
Великая социалистическая родина, руководимая славной партией Ленина—Сталина, будет вдохновлять нас, поддерживать в нас твердую уверенность в успешном завершении перелета.
Наш старт совпадает со знаменательными днями в жизни советского народа, в жизни пролетариев всего мира — с кануном праздника 1 Мая. Счастливый и радостный выйдет в этот день советский народ демонстрировать преданность родине, партии, правительству, великому Сталину. И мы счастливы, что принимаем участие в этой мощной демонстрации показом достижений советской авиационной техники.


Последний раз редактировалось: Admin (Вт Окт 17, 2017 3:08 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 17
Дата регистрации : 2017-08-13

https://polarchronicle.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США Empty Re: 1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США

Сообщение автор Admin Чт Окт 12, 2017 7:47 pm

Советская Сибирь, 1939, № 100, 29 апреля.
1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США Yaeiie15

Радиограммы с борта самолета "Москва"



В 4 часа 53 мин. с самолета "Москва" принята радиограмма: «ВСЕ В ПОРЯДКЕ».
В 5 час. 50 мин. была принята следующая радиограмма: «ПРОШЛИ ВАЛДАЙ. ВСЕ В ПОРЯДКЕ. ГОРДИЕНКО».
В 6 часов 52 минуты в Москве была получена новая радиограмма: «НАХОЖУСЬ В ЛУГСКОЙ ГУБЕ. ВЫСОТА ПОЛЕТА 5.500 МЕТРОВ. СЛЫШИМОСТЬ ХОРОШАЯ. ГОРДИЕНКО».
8 час. 16 мин. «Все в порядке, ждите.
Появлюсь по расписанию. Слышимость удовлетворительная».
8 час. 47 мин. «Материальная часть в порядке, все хорошо. Прошли Пери (Бьернебург). ГОРДИЕНКО».
9 час. 55 мин. «Находимся у берега Швеции. Лобовой ветер».
10 час. 27 мин. «Все в порядке. ГОРДИЕНКО».
10 час. 51 мин. «Подходим к Тронхейму (Норвегия). Вас слышу хорошо. ГОРДИЕНКО».
11 час. 09 мин. «Все в порядке. Вашу метеосводку принял. ГОРДИЕНКО».
11 час. 48 мин. «Материальная часть в порядке. Все хорошо. Иду курсом на Рейкьявик (Исландия). ГОРДИЕНКО».
12 час. 45 мин. «Нахожусь — широта 64 градуса 20 минут, долгота 00 градусов 00 минут (на нулевом меридиане Гринвича). Материальная часть в порядке, все хороша. ГОРДИЕНКО».
(ТАСС).

Admin
Admin

Сообщения : 17
Дата регистрации : 2017-08-13

https://polarchronicle.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США Empty Re: 1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США

Сообщение автор Admin Вт Окт 17, 2017 2:53 pm

Советская Сибирь, 1939, № 101, 1 мая.

СООБЩЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕСПОСАДОЧНОГО ПЕРЕЛЕТА МОСКВА—СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

Перелет Коккинаки и Гордиенко по маршруту Москва — США, начатый 28 апреля 1939 года в 4 часа 19 минут (по
московскому времени), закончен 29 апреля в 3 часа 15 минут на острове Мискоу, Северная Америка (Канада).
Самолет пролетел по следующему маршруту: Москва — Трондгейм (Норвегия) — Рейкьявик (Исландия), Кап Фарвел (южная оконечность Гренландии) — Сев. Америка, покрыв путь по прямой 6.516 километров за 22 часа 56 минут (фактический путь самолета был значительно больше — около 8.000 клм., что составляет 348 клм. в час).
Полет протекал в усложненной метеорологической обстановке, которая характерна для этой трассы. Прогноз погоды, данный перед вылетом, оправдался, за исключением района Нью-Йорка, где, по сообщению вашингтонского бюро погоды, ожидалась умеренная высота облачности. В пути самолет пересек три циклона, имел боковые и встречные ветры до Гренландии и попутные от Гренландии до залива Св. Лаврентия. Погода значительно ухудшилась в районе Нью-Йорка и к северо-востоку от него из-за быстрого продвижения циклопа, что создало там низкую и мощную облачность, при которой посадка была чрезвычайно затруднена.
Экипаж, желая во что бы то ни стало пройти к Нью-Йорку, героически пробивал себе путь, вышел на высоту 9.000 метров, но приближение ночи и дальнейшее ухудшение погоды заставило его вернуться к заливу Св. Лаврентия и совершить вынужденную посадку на острове Мискоу.
При посадке на исключительно неудобной, болотистой почве произошло повреждение самолета. Один из летчиков получил легкое ранение.
На время всего полета материальная часть: самолет, моторы, радиостанция и все приборы работали безотказно.
С момента вылета самолета московские радиостанции держали с ним непрерывную связь вплоть до момента посадки. Качество связи на всей трассе полета было отличным. За весь путь следования с борта самолета принято 70 сообщений.
Правительственная комиссия считает, что перелет Героя Советского Союза тов. Коккинаки и штурмана т. Гордиенко в этих условиях является выдающимся. Экипаж проявил в полете исключительный героизм и высокое мастерство.
Комиссия особо отмечает, что посадка самолета «Москва» на острове Мискоу, по своей сложности и выполнению, заслуженно может считаться второй героической посадкой после посадки Чкалова на острове Удд.
По полученным сведениям, экипаж ожидается в Нью-Йорке 30 апреля.
Правительственная комиссия.

ПРИВЕТСТВИЕ ЭКИПАЖУ САМОЛЕТА „МОСКВА"
НЬЮ-ЙОРК. 29 апреля. (ТАСС). По сообщению агентства Юнайтед пресс из Вашингтона, председатель американской правительственной комиссии гражданской авиации Хинкли послал на имя тов. Коккинаки следующую телеграмму: «Правительственная комиссия гражданской авиации поздравляет Вас и Вашего товарища с первым беспосадочным перелетом через северную часть Атлантического океана из СССР в Северную Америку. Я надеюсь, что мы будем иметь возможность видеть Вас в Вашингтоне и лично поздравить Вас с Вашим прекрасным перелетом, совершенным в трудных условиях».
1939: Перелет В. Коккинаки и М. Гордиенко Москва-США 0_19f95f_17bb749d_XXL

Admin
Admin

Сообщения : 17
Дата регистрации : 2017-08-13

https://polarchronicle.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения